Проектное управление


Главным управлением образования администрации г. Красноярска ведется работа по становлению проектного управления развитием муниципальной системы общего образования. Проведено переосмысление деятельности инициативных групп по разработке идей инновационного развития, которые были вложены в понятие «Красноярский стандарт качества образования».

Красноярский стандарт качества образования раскрывается в проектных линиях:

  1. «Образовательный и инфраструктурный дизайн как механизм формирования современного образовательного уклада»;
  2. «Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров».

Становление и реализация проектных линий развития муниципальной системы образования г. Красноярска осуществляется через совокупность проектных задач по преобразованиям в актуальных областях деятельности образовательных организаций. (информация с сайта МЦУ КИМЦ)

Школа 90 с 2017 года включилась в реализацию проектных задач МСО «Образовательный и инфраструктурный дизайн образовательного процесса» и «Экологическое образование».

На территории школы созданы стилизованные виды заповедников Красноярского края («Столбы», «Арктический», «Путоранский»). Эти заповедные уголки сибирской природы используются в экологическом образовании и воспитании учащихся нашей школы. В образовательных мероприятиях, связанных с бережным отношением к природе, активное участие принимают родители наших учеников.  В 2018  году командой родителей, учеников и педагогов школы было расширено количество учебных заповедных территорий – созданы участки Саяно-Шушенского и Таймырского заповедников.

Виды заповедников на пришкольной территории представлены в большей степени скульптурами птиц и животных этих заповедных уголков. В 2018 году проведено озеленение, «оживление» этих мест соответствующими или близкими видами растений  (кустарники, деревья, травянистые растения). Образовательная идея проекта — объединение заповедных территорий Красноярского края единым познавательным маршрутом . Экологические и краеведческие экскурсии по Заповедной тропе позволяют погрузиться в мир природы, расширить представления учащихся о флоре и фауне Сибири. Вместе с тем, заповедники являются экспериментально-опытной площадкой для проведения учебных исследований по изучению уникальных природных процессов и явлений.

В рамках образовательной деятельности на пришкольной территории у учащихся формируется система знаний о единстве человека, общества и природы, кроме того, это позволяет применять на практике знания о способах охраны природы (в трудовой, общественно-полезной деятельности, пропаганде экологических идей, профессиональной ориентации в области экологических специальностей вузов г. Красноярска).

Участники проекта – педагоги, учащиеся и родители . В каждом классе имеются группы волонтеров, которые активно участвуют в создании заповедных уголков на территории школы и включаются в новые проекты по инфраструктурным изменениям внутри школы и на пришкольной территории.

Еще один важный проект в нашей школе — создание «Читательской гостиной» на территории школьной библиотеки. Зонирование территории, комфортной для самостоятельной и коллективной творческой работы, обеспечение открытого доступа к цифровым, информационным и Интернет-ресурсам для образовательных целей — вот основная идея этого проекта. Проведение семинаров-практикумов для педагогов и родителей — еще одно из направлений этого проекта

Проведение церемонии награждения участников и победителей акции «Сохрани дерево — подари книгу библиотеке»